Суббота, 04.05.2024, 11:05
Приветствую Вас Гость | RSS

МОБУ ООШ с. Еланыш

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Программа производственного контроля

Главная » Программа производственного контроля

      

 Утверждаю

                                                                                                                 Директор МОБУ ООШ с. Еланыш            _______________/ Брагин А.П. /

«____» __________ 201___г.

 

 

 

Программа

производственного контроля

 

 организации питания обучающихся

 МОБУ ООШ  с. Еланыш

на 2017- 2018 учебный год.

 

Цель производственного контроля - обеспечение безопасности и безвредности для школы и всех участников образовательного процесса путем производственного контроля, должного выполнения и соблюдения санитарных правил,  проведения санитарно-противоэпидемических мероприятий.

 

  1. Характеристика условий размещения объекта питания

МОБУ ООШ  с. Еланыш

 

 

Название объекта

Школьная столовая

Адрес

с. Еланыш, ул. Центральная, 54

ФИО руководителя школы

Брагин Андрей Павлович

ФИО зав.столовой

Понамарева Елена Александровна

Бракеражная комиссия (приказ, состав)

Приказ №      от 01.09.2017г._________

Размещение объекта

Столовая размещена в  здании школы

Холодное водоснабжение

Централизованное

Горячее водоснабжение

Установлен 1 водонагреватель

Отопление

Газовая котельная

Вентиляция

Естественная

Освещение

Комбинированное

Набор производственных и вспомогательных помещений

Пищеблок, обеденный зал на 40 мест, продуктовый склад, мясной цех, рыбный цех, моечные.

Доставка продуктов

Автотранспорт поставщика (санитарный паспорт имеется)

Контролируется:

  • Микробиологические показатели качества и безопасности продуктов, готовых блюд, воды;
  • Полнота и правильность ведения и оформления соответственной документации на пищеблоке;
  • Качество мытья посуды;
  • Условия и сроки хранения продуктов;
  • Исправность холодильного и технологического оборудования;
  • Контроль личной гигиены и своевременное прохождение необходимых медицинских осмотров;
  • Дезинфицирующие мероприятия;
  • Санитарное состояние столовой.

 

 

  1. Список

работников столовой МОБУ ООШ с. Еланыш

 

№ п/п

ФИО

Дата рождения

Должность

Дата последнего медосмотра

Дата последнего гигиенического обучения

1

Понамарева Елена Александровна

03.06.1986

повар

27.05.2017

27.03.2018

2

Брагина Татьяна Александровна

22.04.1990

подсобный работник на кухне

14.12.2015

10.12.2017

 

 

  1. План производственного контроля организации питания       

№ п/п

Объект контроля

Периодичность контроля

Ответственный исполнитель

Учетно-отчетная документация

1

2

3

4

5

1. Входной контроль качества и безопасности поступающего на пищеблок продовольственного сырья  и пищевых продуктов

1.1.

Документация поставщика на право поставки  продуктов

При заключении договоров

Руководитель образовательного учреждения

Договор с предприятием питания, спецификации

1.2.

Сопроводительная документация на пищевые продукты

Каждая поступающая партия

Бракеражная комиссия

Товарно-транспортные накладные.

Журнал бракеража продовольственного сырья

1.3.

Условия  транспортировки

Каждая поступающая партия

Бракеражная комиссия

Акт (при выявлении нарушений  условий транспортировки)

2. контроль качества и безопасности выпускаемой готовой продукции

2.1.

Соответствие объема вырабатываемой продукции перспективному меню

Ежедневно

Бракеражная комиссия

Перспективное меню, согласованное  с  территориальным  органом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии»

2.2.

Качество готовой продукции

Ежедневно

Бракеражная комиссия

Журнал бракеража готовой продукции.

2.3.

Суточная проба

Ежедневно

Повар, бракеражная комиссия

Журнал бракеража готовой продукции.

3. Контроль рациона питания учащихся, соблюдение санитарных правил в технологическом процессе.

3.1.

Рацион питания

1 раз в 10 дней

Бракеражная комиссия

Примерное меню, согласованное с  территориальным  органом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии».

3.2.

Наличие нормативно технической и технологической документации.

1 раз  в месяц

Бракеражная комиссия

Сборник рецептур 2014 года. Технологические и калькуляционные карты, ГОСТы.

3.3.

Первичная и кулинарная обработка продукции.

Каждая партия

Комиссия по контролю за организацией  и качеством питания

Сертификат соответствия и санитарно-эпидемиологическое заключение на пищеблок. Инструкции, журналы, графики.

3.4.

Холодильное оборудование

Ежедневно

Комиссия по контролю за организацией  и качеством питания.

Журнал регистрации  температуры теплового оборудования.

3.5.

Контроль достаточности тепловой обработки блюд.

Каждая партия

Бракеражная комиссия

Журнал бракеража готовой продукции.

3.6.

Контроль за потоками сырья, полуфабрикатов и готовой продукции.

Ежедневно

Комиссия по контролю за организацией  и качеством питания. Медсестра ФАП

Сертификат соответствия и санитарно-эпидемиологическое заключение на пищеблок.

4. Контроль за соблюдением условий и сроков хранения продуктов (сырья, полуфабрикатов и готовой кулинарной продукции).

4.1.

Помещение для хранения продуктов, соблюдение условий и сроков хранения продуктов.

Ежедневно

Комиссия по контролю за организацией  и качеством питания.

Санитарный журнал пищеблока. Журнал температурного режима и относительной влажности.

4.2.

Холодильное оборудование (холодильные и морозильные камеры).

Ежедневно

Комиссия по контролю за организацией  и качеством питания.

Журнал температурного режима и относительной влажности.

5. Контроль за условиями труда сотрудников и состоянием производственной среды пищеблоков.

5.1.

Условия труда. Производственная среда пищеблоков.

Ежедневно

Комиссия по контролю за организацией  и качеством питания.

Визуальный контроль

6. Контроль за состоянием помещений пищеблоков (производственных, складских, подсобных), инвентаря и оборудования

6.1.

Производственные, складские, подсобные помещения и оборудования в них.

Ежедневно

Комиссия по контролю за организацией  и качеством питания.

Визуальный контроль

6.2.

Инвентарь и оборудование пищеблока.

Ежедневно

Комиссия по контролю за организацией  и качеством питания.

Визуальный контроль

7. Контроль за выполнением санитарно-противоэпидемических мероприятий на пищеблоке

7.1.

Сотрудники пищеблоков

Ежедневно

Комиссия по контролю за организацией  и качеством питания.

Медицинские книжки сотрудников.

Журнал осмотра  на гнойничковые заболевания.

7.2.

Санитарно-противоэпидемический режим.

Ежедневно

Комиссия по контролю за организацией  и качеством питания.

Инструкции режима обработки оборудования инвентаря, тары, столовой посуды.

8. Контроль за контингентом питающихся режимом питания и гигиеной приема пищи обучающихся.,

8.1.

Контингент питающихся детей

Ежедневно

Комиссия по контролю за организацией  и качеством питания.

Приказ об организации питания обучающихся. Списки детей, нуждающихся в бесплатном питании. Документы, подтверждающие статус многодетной или социально незащищенной семьи.

8.2.

Режим питания

Ежедневно

Комиссия по контролю за организацией  и качеством питании

График приема пищи.

8.3.

Гигиена приема пищи.

Ежедневно

Комиссия по контролю за организацией  и качеством питания.

 

Акты по проверке организации питания школьной комиссии.

 

 

  1. Лабораторный контроль

 

Вид исследований

Объект исследования (обследования)

Количество, не менее

Периодичность

Учетно-отчетная форма

1

Качество готовой продукции

Микробиологические исследования проб готовых блюд

Салаты, первые, вторые блюда, овощные блюда, напитки

 

1 раз в год

 

Акт проверки

2

Калорийность, выход блюд и соответствие химического состава блюд рецептуре

Суточный рацион питания

2-3 блюда исследуемого приема пищи

1 раз в год

Акт проверки

3

Контроль проводимой витаминизации

Третьи блюда

1 блюдо

1 раз в год

Акт проверки

4

Микробиологические исследования  смывов на наличие санитарно-показательной микрофлоры (БГКП)

Объекты производственного окружения, руки и спецодежда персонала

10 смывов

1 раз в год

Акт проверки

5

Исследования  смывов на наличие яиц гельминтов

Оборудование, инвентарь, тара, руки, спецодежда персонала, сырые пищевые продукты (рыба, мясо, зелень)

10 смывов

 

1 раз в год

Акт проверки

6

Исследования питьевой воды на соответствие требованиям санитарных норм, правил и гигиенических нормативов по химическим и микробиологическим показателям

Питьевая вода из разводящей сети помещений: моечных столовой и кухонной посуды; цехах: овощном, холодном, горячем, (выборочно)

2 пробы

По химическим показателям- 1 раз в год,

микробиологическим показателям – 2 раза в год

Акт проверки

7

Исследование параметров микроклимата производственных помещений

Рабочее место

2

2 раза в год (в холодный и теплый периоды)

Акт проверки

8

Исследование уровня искусственной освещенности в производственных помещениях

Рабочее место

2

1 раз в год в темное время суток

Акт проверки

9

Исследование уровня шума в производственных помещениях

Рабочее место

2

1 раз в год, а также после реконструкции систем вентиляции; ремонта оборудования, являющегося источником шума

Акт проверки

 

 

  1. График проведения генеральной уборки столовой

        

Мероприятия

Сроки

1

Уборка столовой (обеденного зала) проводится после каждого захода детей.

Ежедневно                        (в соответствии графика питания)

2

Уборка столов производится после каждого приема пищи. (Мытье столов с горячим мыльным раствором).

Ежедневно

3

Мытье посуды осуществляется после каждого приема пищи (по схеме в соответствии санитарных правил и норм).

Ежедневно

4

Обработка моющей ветоши, мочалки, щетки после каждого использования (в соответствии санитарных правил и норм).

Ежедневно

5

Обеззараживание и удаление остатков пищи

Ежедневно

6

Борьба с мухами и грызунами.

Регулярно

7

Влажная уборка горячего цеха и вспомогательных  помещений.

Ежедневно

8

Генеральная уборка помещений с мытьем окон.

2 раза в месяц

 

 

  1. Перечень форм учета и отчетности, установленной действующим законодательством по вопросам, связанным с осуществлением производственного контроля:

 

  1. ГОСТы:

 

- ГОСТ  Р  50647-94 «Общественное питание. Термины и определения»;

- ГОСТ  Р  50764-95 «Услуги общественного питания. Общие требования»;

- ГОСТ  Р  50762-95 «Общественное питание. Классификация предпри­ятий»;

- ГОСТ Р 50935-96 «Общественное питание. Требования к обслуживаю­щему персоналу»;

- ГОСТ –Р 51074-03 «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования»;

- ГОСТ –Р 51740-01 «Технические условия на пищевые продукты. Общие требования к разработке и оформлению»;

 

  1. Отраслевые стандарты:

 

        - ОСТ 10-060-95 «Торты и пирожные. Технические условия»;

       - ОСТ 28-1-95 «Общественное питание. Требования к производств. персоналу».

 

  1. Санитарные правила и нормы:

- Сан ПиН 2.4.2.2821-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях

 - Сан ПиН 2.4.5. 2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях,    учреждениях начального и среднего профессионального образования»

-  Сан ПиН 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к

организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;

 

-  Сан ПиН 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к качеству и безо­пасности продовольственного сырья и пищевых продуктов»;

 

-  СанПиН 2.1.4.1074-01. «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения».

 

      - Сан ПиН 1.1.1. 1058 - 01 «Организация и проведение производственного

      контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-

      эпидемиологических мероприятий».

      - Сан ПиН 2.2.4. 548-96 «Гигиенические требования к микроклимату

      производственных помещений»

 

- Сан ПиН 2.4.4.2599-10  «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул» (ЦДП)

 

     - Сан ПиН 2.4.4.1204-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к

      устройству, содержанию и организации режима работы загородных

     стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей» (Профильный лагерь)

 

-  СанПиН 2.4.4.3048-13  «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству и организации работы детских лагерей палаточного типа» (приложение). (Палаточный лагерь)

 

  1. Технологические  нормативы:

 

-  Сборник технологических карт, рецептур блюд кулинарных изделий для школьного питания (издание третье, переработанное и дополненное) части 1,2 ООО фирма «Партнер» Уфа 2014

.

6.5.Приказы и внутренние документы.

                   

  • Приказ об организации питания на текущий учебный год (издается в начале каждого учебного года);
  • Приказ о назначении ответственного за организацию питания. Функциональные обязанности ответственного питания; 
  • Приказ об изменении контингента обучающихся в течение учебного года. (При необходимости);
  • Приказ о режиме работы столовой  и графика питания обучающихся.
  • Приказ о создании бракеражной комиссии школы. Положение комиссии. План работы комиссии.  Журнал проверок  или (папка Актов проверок пищеблока бракеражной комиссии); 
  • Приказ о проведении санитарных дней по столовой;
  • Протокол  собрания родительского комитета о размере родительских средств (взносов) на организацию горячего  питания;
  • Протоколы оперативных совещаний, классных часов по вопросам организации питания;
  • Методические рекомендации,  приказы, распоряжения и акты РОО по проверки  организации питания в ОУ (Папка);
  • Акты государственного контроля за организацией питания учащихся (Роспотребнадзор, Санэпиднадзор, Госпожарнадзор, Госэлектронадзор, Прокуратура итд.) (Папка);

 

  1. .Прочие документы:

 

  • Перспективное 2-х недельное меню с учетом возрастных категорий с 7 до 11 лет, и с 12 до 18 лет. Меню ежегодно утверждается директором школы и согласовывается Роспотребнадзором.
  • Должностные обязанности работников пищеблока, утвержденные директором школы и ознакомленные под роспись каждым работником.
  • Список работников столовой в т.ч. завхозов, с отражением их сроков прохождений мед. осмотров, гигиенических обучений,  образования по специальности, повышений квалификации;
  • Наличие санитарно-эпидемиологического заключения на вид деятельности столовой;
  • Договор на обслуживание оборудования пищеблока. Клеймение весов (договор и дата поверки весов);
  • Договора на поставку продуктов питания каждой категории учащихся (ежеквартальные); 
  • Договор на вывоз твердых бытовых отходов и стоков (ежегодно);
  • Договор на проведение дератизационных и дезинсекционных работ (ежегодно);
  • Программа производственного контроля пищеблока;
  • Папка - скоросшиватель  с документами,  подтверждающими качество приобретенных продуктов питания (сертификаты соответствия,  удостоверения качества);

 

  1. Журналы по контролю  организации питания.

 

(все журналы облицевать, пронумеровать, прошнуровать, на последней странице  оттиск печати  и подпись директора школы).

 

  • Форма №1 «Журнал бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья»;
  • Форма №2 «Журнал бракеража готовой кулинарной продукции». (наличие в журнале выписки приказа о составе бракеражной комиссии);
  • Форма №3 «Журнал здоровья»;
  • Форма №4 «Журнал проведения витаминизации третьих и сладких блюд»;
  • Форма №5 «Журнал учета температурного режима  холодильного оборудования»;
  • Форма №6 «Ведомость контроля за рационом питания»; 

 

  1. Перечень должностных лиц, на которых возложены функции по осуществлению производственного контроля

 

5.1.    Брагин Андрей Павлович –  директор  школы;

5.2.    Понамарева Елена Александровна – повар;

 

 

  1. Ответственный за осуществление производственного контроля

 Брагин Андрей Павлович –  директор школы

    Школьное питание                                                                                                                                    

                                                                                                                                                                                                                                

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz